No Image

Колористика в дизайне интерьера

СОДЕРЖАНИЕ
51 просмотров
12 декабря 2019

Публикация стандартов

В соответствии с постановлением Правительства РФ №594 от 25 сентября 2003 года, которым утверждено «Положение об опубликовании национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации». Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года №966 внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2003 года №500, утверждена новая редакция «Положения о федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов» и единой информационной системе по техническому регулированию. Была начата публикация стандартов в интернете на сайтах gost.ru и protect.gost.ru.

Как уже говорилось ранее, цветовое решение промышленных изделий влияет на восприятие их массы, величины. При разработке цветового построения объемно-пространственной композиции обязательно учитывается пространственное изменение цвета.

В композиции интерьера помещения дизайнеры используют законы цветовой гармонии. Знания цветоведения помогают в проектировании гармоничного облика интерьера, в котором человек чувствует себя комфортно. Главная задача цвета в интерьере – гармонизировать пространственную среду.

Типы гармонии в интерьере:

1 – однотоновая гармония. Редко применяема в интерьере, так как экспансия (чрезмерное преобладание одного цвета), как известно, вредна для психики физического здоровья человека. Но этот тип гармонии может быть приемлем для элементов деталей интерьера. Например, разные оттенки коричневого цвета паркетного пола.

2 – гармония родственных цветов. Приемлемое цветосочетание для интерьера.

3 – гармония полярных цветов. Это самое комфортное для глаз человека цветосочетание в силу физиологического устройства нашего глаза. Строится на единстве противоположностей. Но необходимо соблюдать процентное соотношение при сочетании полярных цветов.

Отношения светлоты дополнительных цветов:

§ жёлтый : фиолетовый = 3 : 9 = 1 : 3 = 1/4 : 3/4

§ оранжевый : синий = 4 : 8 = 1 : 2 = 1/3 : 2/3

§ красный : зелёный = 6 : 6 = 1 : 1 = 1/2 : 1/2

Исходя из этих данных можно приводить в равновесие пропорции участвующих в композиции цветов, причём размеры занимаемого ими пространства находятся в обратнопропорциональной зависимости от найденных соотношений: жёлтому отводится лишь треть занимаемого фиолетовым.

Общие гармоничные пропорции таковы:

§ жёлтый : оранжевый = 3 : 4

§ жёлтый : красный = 3 : 6

§ жёлтый : фиолетовый = 3 : 9

§ жёлтый : синий = 3 : 8

§ жёлтый : красный : синий = 3 : 6 : 8

§ оранжевый : фиолетовый : зелёный = 4 : 9 : 6

По аналогии с настоящими «уравнениями» уясняются требуемые пропорции для всех остальных цветов.

«Предмет наших интересов», пребывающий в согласии с настоящим принципом, будь то живописная плоскость, — среда или объект, формированием колористических особенностей которых мы озадачены — они приобретут качества спокойствия и устойчивости (объёмные характеристики, впрочем, требуют некоторых индивидуальных поправок). Всякое отклонение, естественно, выразится тем или иным акцентом.

4 – многоцветные гармонии. Не лучший вариант для интерьера, так как они привнесут в пространство пестрость и крикливость.

5 – принцип «триединства». Декораторы всего мира придерживаются этого принципа в оформлении интерьеров – не сочетать более трех цветовых тонов. Здесь одному цвету отводится главная роль, он является доминирующим. Доминирует выбранный цвет как по занимаемым площадям (стены, потолок, пол), так и задает общее настроение. Второй цвет – подчиненный (шторы, обивка мебели). Третий – применяется в акцентах (лампы, карнизы, декоративные предметы и т.д.).

Использование контрастов в помещении.

Надо помнить о последовательном контрасте цветов. Любой локальный цвет в зависимости от его соотношения с другими цветами воспринимается по-разному. Н-р, желтые подушки на сине-фиолетовом диване будут выглядеть ярче, чем на оранжевом, где они приобретут зеленоватый оттенок (т.к. у оранжевого цвета контрастный цвет – синий).

Если войти в розовую комнату, пройдя через красный коридор, то некоторое время розовый цвет стен будет казаться грязно-розовым, т.к. у красного цвета последовательно контрастный цвет – зеленый.

Во многих общественных помещениях (н-р, в цехах цветной печати, ткацкого или лакокрасочного производства, ювелирных мастерских, кабинетах стоматологов) насыщенный цвет стен исказит окраску выполняемого изделия. Поэтому в этих помещениях поверхности стен, столов лучше решать в ахроматических цветах.

Единовременный контраст и явление иррадиации (кажущееся увеличение размеров светлых фигур на черном фоне) будут проявляться в интерьере так: светлые пятна или формы на темном фоне будут казаться еще более светлыми. Н-р, светлая мраморная скульптура на темном фоне будет казаться более светлой и крупной, чем в действительности.

Психологическое воздействие различных цветов и их тональностей при использовании в интерьере.

Красный – ассоциируется с теплом. Поэтому в помещениях, выкрашенных в интенсивный красный цвет, температура повышается на 1-2 градуса. Располагает к оптимизму и жизненной активности. Красные предметы и элементы интерьера внесут в него ощущение красоты и праздничности, активности и страсти. Его чаще в интерьере используют лишь в акцентах – подушки, занавески, картины, сувениры. Если красный цвет доминирует, то человек испытывает постоянное возбуждение, раздражение, воспаление глаз и постоянное высокое давление.

Красный можно использовать в оформлении залов и гостиных в жилых домах. В офисах красные акценты будут способствовать росту производительности труда. Малиновый цвет усилит организаторские способности и придаст солидность и торжественность, особенно это целесообразно в деловых кабинетах начальства.

Оранжевый – цвет веселья и счастья, способствующий нормальному кровообращению, хорошо влияет на деятельность желудочно-кишечного тракта. Поэтому оранжевый и его оттенки достаточно часто используют в кухнях и столовых. Хорош для детских кафе, ресторанов, а также для мест, где люди испытывают страх, т.к. этот цвет снимает напряжение (н-р, приемная стоматолога – лучше использовать пастельный оранжевый: абрикосовый, медовый, янтарный).

Желтый – дает человеку ощущение тепла и силы, поднимает настроение, располагает к общению. Используется в темных и холодных помещениях, полезен для людей склонных к депрессиям. Побуждает к творчеству, стимулирует умственную деятельность, светло-желтый цвет визуально помещение увеличивает и делает светлее. Теплый желтый цвет стен хорош в комнатах, где подразумевается прием гостей (гостиные, столовые, приемные). Особенно он будет в них целесообразен, если комнаты выходят окнами на север. Пастельный желтый часто используют в аудиториях и школьных классах.

Зеленый – цвет природы и возрождения, хорошо действует на нервную систему, придает ощущение свежести, покоя, равновесия. Приносит в интерьер естественную умиротворенность, а также надежду на будущее. Светлые оттенки зеленого особенно выигрышно смотрятся на стенах тогда, когда наиболее темные оттенки можно использовать для пола и мебели. Считается самым медицинским цветом и поэтому хорош в медицинских учреждениях, в помещениях, где есть компьютеры. Особенно бирюзовый цвет гасит вредные электромагнитные излучения и дает отдых уставшим глазам.

Голубой – символ благородства. Вызывает ощущение свободы. В интерьере он создает ощущение простора и отдыха, легкости и охлаждения. Голубые оттенки в спальне способствуют снижению артериального давления, лечит неврозы и бессонницу. В ванных комнатах поддержит водную стихию. Благодаря релаксирующему эффекту, голубой благоприятен для кафе и ресторанов в сочетании с аппетитным оранжевым и желтым цветом.

Синий – особенно благоприятно воздействует на людей в жару и в душных помещениях, внося в интерьер ощущение прохлады, а также способствуя психической релаксации и снятию мускульного напряжения. Нельзя использовать в помещениях, выходящих окнами на север. Хорош в деловых помещениях, на кухне для людей, страдающих ожирением, так как будет гасить их аппетит. Благоприятен в спальне, т.к. успокаивает все активные жизненные процессы в организме. Также как и голубой, имеет ассоциацию с водой, поэтому используется в ванных, бассейнах, аквапарках. Но обилие темного синего может вызвать затяжную депрессию.

Читайте также:  Как сделать поделку из шишек еловых зверюшек

Фиолетовый – настраивает человека на торжественный, церемониальный лад. Умиротворяет и побуждает к творчеству, стимулирует интуицию и отрезвляет (самое главное для пиров). Но обилие фиолетового вводит в долговременную депрессию, испуг, навевает тоску. В небольших порциях может использоваться при оформлении убранства гостиных, залов, коридоров, санузлов.

Коричневый – вызывает чувства защищенности и безопасности, уюта и покоя (от светло-бежевого до терракотового). Недаром прямые ассоциации этого цвета связаны с естественными красками природы – земли и деревьев. Эти цвета как никакие другие хорошо поддерживаются естественными различными фактурами (камня на стенах, дерева в мебели, сизаля в коврах, керамики в декоративных элементах). Именно преобладание различных оттенков коричневого придает японскому жилищу настроение созерцательности и умиротворенности. Но много коричневого ведет к блокированию креативности. То есть коричневые цвета хороши в спальнях, гостиных, кафе и ресторанах, но большое количество этого успокоительного цвета в детских комнатах не будет способствовать развитию творческих способностей у детей.

Белый цвет придает энергии и в тоже время снижает напряжение. Белые стены делают помещение светлым и визуально подчеркивают мебель. А белая мебель сделает интерьер максимально изысканным. Этот цвет – символ чистоты – был прежде очень популярен в больницах и санаториях, пока цветопсихологи не доказали, что этот цвет не идеален для подобных общественных зданий. Так как в них не изысканность и благородство важны, а атмосфера спокойствия и доверия.

Серый цвет может быть холодным и теплым, в зависимости от примесей. Это универсальный цвет фона для ярких акцентных деталей и вещей. Серый цвет мебели – распространенный вариант для офисов, так как считается, что он обостряет рассудочность и критичность и при этом не возбуждает нервную систему.

Благотворная энергия серебристого цвета (рамы картин и зеркал, украшения) внесут изысканность и аристократизм в интерьер.

Черный цвет – редко встречаемый в интерьере на больших плоскостях. И это не случайно, так как, несмотря на то, что он является прекрасным фоном для разноцветных аксессуаров, этот цвет полностью поглощает свет и психически подавляет. Но этот цвет, введенный в интерьер в виде акцентов (аксессуаров, ламп, ваз) или в виде интерьерной графики (подчеркивание тонкими черными линиями контуров мебели, полов, карнизов и т.д.), внесет благородство и элегантность.

Таблица гармоничных и дисгармоничных сочетаний цветов. |Цвет|Гармония|Дисгармония|| | | ||Чистый красный |Зеленый, синий, серый, |Фиолетовый, коричневый,|| |синевато-зеленый,черный, |красновато-желтый. || |золотисто-желтый. | | | | | ||Огненно-красный |Голубой, желтый, зеленый, |Фиолетовый, коричневый,|| |белый, черный, серый. |красновато-желтый. || | | ||Розовый |Бордо, коричневый, серый. |Красный, синий, || | |каштановый. || | | ||Оранжевый |Небесно-голубой, зеленый, |Красный. || |фиолетовый, коричневый, | || |белый, синий, кремовый, | || |желтый, черный. | || | | ||Коричневый |Серый, золотистый, синий с| Бордо, каштановый, || |зеленоватым оттенком, |сиреневый, розовый. || |бежевый,оранжевый, красный, || |голубой. | | | | | ||Желтый |Зеленый, коричневый |Бордо, розовый. || |золотистый, синий, пурпур,| || |фиолетовый, зеленый, | || |красный, оранжевый. | | |Голубой |Красный, коричневый, |Бордо, || |синий, оранжевый, |темно-фиолетовый, || |светло-фиолетовый, |сиреневый. || |кирпично-красный,пурпур, | || |белый, черный. | || | | ||Синий |Красный, серый, |Зеленый темный, сиреневый,| |золотистый, бордо, желтый,|розовый, коричневый. || |голубой, кремовый, серый. | || | | ||Фиолетовый |Золотистый, желтый, |Красный, кирпичный. || |оранжевый, зеленый, цвет | || |морской воды, серый, | || |коричневый, белый, голубой. || | | ||Сиреневый |Каштановый, серый, |Синий, кирпичный, || |зеленый, |бордо, золотистый, || |светло-фиолетовый. |розовый. || | | ||Бордо |Зеленый, сине-зеленый, |Сиреневый, красный, || |серый розовый, синий. |золотистый, каштановый.|| | | ||Серый |Черный, зеленый, красный, |Коричневый, бежевый. || |синий, желтый, голубой, | || |розовый. | || | | || Зеленый |Пурпур, красный,оранжевый,|Розовый, сиреневый, |

| |коричневый, желтый, серый, | бордо. |

При выборе цветового решения никогда нельзя забывать, что некоторые цветовые сочетания не различаются издалека (например, рекламный текст, мелкий, тонкий, редкий узор и т.п.), так, Г. Цойгнер, автор книги «Учение о цвете», считает, что такими сочетаниями цветов являются:

  • желтый на черном,
  • белый на синем,
  • черный на оранжевом,
  • оранжевый на черном,
  • белый на красном,
  • красный на желтом,
  • красный на зеленом,
  • зеленый на белом.

Этот же автор приводит и таблицу цветовых сочетаний с учетом характера воздействия цвета на человека.

Цветовое сочетание Воздействие на человека, восприятие цвета
желтый — оранжево-красный активизирующее, жизнерадостное
желтый – красный торжественное, радостное
желтый — пурпурный парадное, торжественное
желтый — салатный (желто-зеленый) жизнерадостное, освежающее
желтый — зеленый успокаивающее
желтый — черный суровое
желтый — белый слабое, вялое
красный — фиолетовый неспокойное
красный — синий динамичное, жизнеутверждающее
красный — салатный активизирующее
пурпурно-красный – зеленый впечатление торжественности, монументальности (яркий интерьер с театральным эффектом); эта пара цветов хорошо сочетается с коричневым и золотым
красный — черный торжественное, но в больших количествах черного – угнетающее, мрачное
красный — белый жесткое
красный – серый приятное, теплое; при преобладании серого — строгое и изысканное
розовый – светло-серо-зеленый благоприятен для создания романтического уголка в светлом интерьере
синий (голубой) – оранжевый возбуждающее, жизнерадостность, активность; в этой паре цветов связующим может быть белый цвет
синий — фиолетовый отступающее
синий — зеленый холодное
синий – светло-зеленый пассивное, холодное
синий — черный угнетающее
синий — белый чистое
синий — серый холодное
зеленый — фиолетовый ирреальное
зеленый — оранжевый радостное
зеленый — черный тяжелое
зеленый — белый прохладное

В трех и более сочетаниях всегда должен доминировать один цвет, чтобы вызвать определенное настроение.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Цвет — один из фундаментальных признаков, на которых основан дизайн. В руках профессионала он может стать мощным инструментом. Он влияет на многие факторы, которые играют большую роль в визуальном восприятии. Цвет оказывает огромное воздействие на наше сознание, он меняет наше отношение к любому предмету буквально за секунды, а также заставляет людей реагировать на него и даже предпринимать определенные действия.

На первый взгляд учение о цвете может показаться не таким уж и сложным для освоения, но если углубиться в детали, становится понятно, что необходимо учитывать множество тонкостей. В статье «Теория цвета: краткий гид для дизайнеров» затронуты основы этого учения, помогающие дизайнеру в работе. А в этой статье мы собрали все основные термины теории цвета в удобный глоссарий, который поможет графическим и UI-дизайнерам лучше понимать принципы работы цвета.

Читайте также:  Камень для банной печи какой лучше

Прежде чем идти дальше, важно понять саму суть цвета. В словаре Уэбстера он определяется как световое явление (например, красное, коричневое, розовое или серое) или явление визуального восприятия, позволяющее человеку различать объекты, которые в противном случае казались бы одинаковыми. Проще говоря, цвет — это признак объекта, который возникает из-за света, излучаемого или отражаемого этим объектом. Цвет можно визуально «проверить», оценив его свойства (тон, насыщенность, хроматичность и яркость). Для полноценного понимания значения цвета давайте дадим определения его характеристикам.

Свойства цвета

К основным свойствам цвета относятся тон, яркость, хроматичность и насыщенность.

Тон (hue)

Термин «тон» часто путают с «цветом», поэтому придется остановиться на этих определениях поподробнее. Во-первых, нужно понимать, что «цвет» — это обобщенное понятие, которым пользуются люди для обозначения всех тонов, полутонов и тональностей. С другой стороны, тон — это именно то, что мы имеем в виду, спрашивая «какого цвета эта вещь?». В целом, тон — это совокупность двенадцати чистых и ярких цветов, представленных на цветовом круге.

Тон — это базовый материал, который можно изменить тремя разными способами: затушевать, затенить и тонировать. В зависимости от применяемой техники тон превращается в оттенок, тень или тональность.

Различить их легко. Оттенок создается смешением какого-либо тона с белым, в то время как тень — это смешение какого-либо тона с черным. Тон представляет собой более тонкий процесс, так как оно требует добавление как черного, так и белого цвета, и поэтому результат будет выглядеть более естественным по сравнению с полутонами и оттенками.

Яркость (Value)

Как уже говорилось, у цветов есть определенные характеристики, по которым их можно узнать. Яркость — это свойство, указывающее, насколько светлым/темным является цвет. Этот признак определяется степенью белизны. Чем больше белого было добавлено в тон, тем выше его яркость.

Хроматичность (Chromacity)

Хром, или хроматичность, показывает чистоту тона. Этот признак оценивается на основе наличия белого, серого или черного в цвете. Двенадцать основных тонов, описанных ниже, имеют самую высокую степень хроматичности, так как не содержат никаких дополнительных элементов. Цвета с высоким хромом яркие и живые.

Насыщенность (Saturation)

Этот признак имеет много общего с яркостью и хромом, поэтому иногда их могут путать. Тут очень важно понимать разницу. В отличие от двух предыдущих свойств, насыщенность не предполагает смешение тонов с другими цветами. Насыщенность — это то, как выглядит цвет в разных световых условиях, насколько ярким или бледным кажется цвет при дневном или слабом освещении. Это свойство еще называют интенсивностью цвета.

Цветовой круг

Если вы когда-либо посещали занятия по живописи, вы точно видели окружность, состоящую из разных цветов. Она называется цветовым кругом и помогает понять, как цвета взаимосвязаны между собой и как их лучше сочетать. Цветовой круг состоит из первичных, вторичных и третичных цветов, которые также известны как тоны.

Цветовой круг был придуман Исааком Ньютоном в 1666 году и поначалу выглядел как схема. С тех пор он претерпел множество трансформаций, но по-прежнему остается главным инструментом для работы с сочетаемостью цветов. Согласно задумке, цветовой круг должен работать так, чтобы вам было легче грамотно смешивать цвета.

Типы цвета

По типу цвет делится на первичные, вторичные и третичные; а также на холодные, теплые и нейтральные.

Первичные цвета (Primary)

Они представляют собой три пигментных цвета, которые не могут быть созданы при помощи смешения других цветов. Они — основа всей цветовой системы. Первичные цвета варьируются в зависимости от типа цветовой системы. В основе субтрактивной цветовой модели CMYK лежат голубой, фиолетовый и желтый цвета, аддитивную цветовую модель RGB образуют красный, зеленый и синий. А в историческую цветовую модель художников RYB входят красный, желтый и синий.

Вторичные цвета (Secondary)

Эти цвета появляются при помощи смешения двух первичных. Так как у каждой системы свои основные цвета, вторичные цвета также варьируются. Ниже приведено схематичное пояснение, какие вторичные цвета могут быть образованы в каждой из моделей.

зеленый + красный = желтый

красный + синий = фиолетовый

синий + зеленый = голубой

CMYK:

желтый + фиолетовый = красный

фиолетовый + голубой = синий

голубой + желтый = зеленый

RYB:

желтый + красный = оранжевый

красный + синий = фиолетовый

Третичные цвета (Tertiary)

В результате смешения первичных и вторичных получаются третичные цвета, которые обычно имеют составные названия, например, красно-сиреневый или желто-оранжевый.

Холодные, теплые и нейтральные цвета

Все описанные выше цвета можно также разделить на три вида: холодные, теплые и нейтральные.

Холодные цвета находятся на сине-зеленой части цветового круга. Их называют холодными, так как они создают ощущение прохлады. Теплые цвета являются их противоположностью из-за ассоциаций с теплом. Желтый, оранжевый и красный — это тоны, относящиеся к виду теплых цветов. И последнее, но не менее важное: нейтральные цвета не являются частью цветового круга. Среди них — серый, коричневый и бежевый.

Приложение по прогнозу погоды (Tubik)

Цветовые модели

Существует несколько цветовых моделей: RGB, RYB, CMY, CMYK.

Первичными цветами модели RGB являются красный, синий и зеленый. Данная модель является основой для всех цветов, использующихся на экране. Сочетание первичных цветов этой модели в равных пропорциях в результате дает вторичные цвета — голубой, фиолетовый и желтый, однако необходимо помнить: чем больше вы добавляете света, тем ярче и светлее становится цвет. Результаты, полученные после смешения добавочных цветов, часто неожиданны для людей, привыкших к субтрактивной цветовой модели красок, красителей, чернил и других осязаемых объектов.

RYB и CMY

RYB (R — красный, Y — желтый, B — синий) — еще одна цветовая модель, которая часто используется в художественном образовании, особенно в живописи. Она послужила основой для современной научной теории цвета, в которой было установлено, что голубой, фиолетовый и желтый являются наиболее удачным трехцветным сочетанием для смешения. Таким образом появилась цветовая модель CMY.

Модель CMY была видоизменена с появлением фотомеханической печати. Ее ключевым компонентом стали черные чернила, и модель была переименована в CMYK (C — голубой, M — фиолетовый, Y — желтый, K — черный). Без этого дополнительного пигмента ближайший к черному оттенок был бы грязно-коричневого цвета. В настоящий момент данная цветовая модель чаще всего используется в печати.

Цветовые палитры

В дизайне цветовой баланс имеет огромное значение, так как впечатление о сайте или приложении у пользователей складывается с первого взгляда, и цвета оказывают на это сильное влияние. Дизайнеры определили основные и наиболее эффективные цветовые палитры, или цветовые гармонии.

Монохромная

Она основана на одном цвете и его различных тонах и оттенках. Монохромная палитра всегда представляет собой беспроигрышный вариант, так как тут придется постараться, чтобы ошибиться и сделать все безвкусно.

Читайте также:  Как сделать салат из свежей свеклы

Аналоговая

Для создания аналоговой палитры используются цвета, расположенные рядом друг с другом на цветовом круге. Этот вид цветовой палитры используется там, где не нужен контраст, в том числе на фоне веб-страниц или баннеров.

Комплементарная

Комплементарная палитра представляет собой смешение цветов, которые находятся друг напротив друга на цветовом круге. Эта схема противоположна аналогичной и монохромной, так как ее целью является создание контраста. Например, в любом интерфейсе сложно будет не увидеть оранжевую кнопку на синем фоне .

Раздельно-комплементарная

Данная палитра работает по аналогии с предыдущей, но использует больше цветов. Например, при выборе синего цвета необходимо еще добавить два смежных оттенка его противоположного цвета, то есть, желтый и оранжевый. Здесь контраст будет не таким резким по сравнению с комплементарной схемой, но зато можно использовать больше цветов.

Триадическая

Когда дизайну требуется больше красок, можно прибегнуть к триадической схеме. Она основана на трех отдельных равноудаленных друг от друга цветах. Для сохранения баланса в схеме рекомендуется использовать один цвет в качестве доминирующего, а два других как акцентные.

Четвертичная/Сдвоенно-комплементарная

Четвертичная цветовая схема предназначена для использования опытными дизайнерами, так как в ней сложнее всего достичь баланса. Она задействует четыре цвета из круга, которые составляют комплементарные пары. Если соединить точки на выбранных цветах, они образуют прямоугольник. В этой схеме достаточно сложно достигнуть гармонии, но если все делать правильно, результаты будут поразительными.

Я бы хотел закончить прозаичной цитатой Ру Пола: «Весь смысл в том, чтобы проживать жизнь и быть — использовать все цвета из коробки карандашей». Научитесь эффективно пользоваться цветами как в жизни, так и в работе, и результаты вам придутся по душе.

При оформлении кухонных интерьеров особенно важно правильно подобрать цветовую гамму. Сложность заключается в том, что строго прописанных правил не существует. Необходимо опираться на собственные цветовые предпочтения и практические задачи, которые должно решать оформление.

Цвета в интерьере

При оформлении жилых пространств не существует математически выверенных рецептов. Дизайнер во многом похож на художника, который пользуется не рациональными, а эмоциональными доводами. Цвета имеют большое количество оттенков. При том или ином их сочетании можно создать строгую, стильную, современную, уютную, деловую, яркую или вульгарную обстановку в помещении.

Сочетание тонов в интерьере кухни должно отражать индивидуальные особенности людей, которые проживают в доме. Это место, в котором проводится большая часть свободного времени. Поэтому каждому члену семьи здесь должно быть комфортно и уютно. При оформлении этого пространства нужно учесть не только количество человек, которые могли бы разместиться за обеденным столом, но также нужно постараться выразить в окружающей обстановке индивидуальные особенности и привычки всех домочадцев. Это позволит создать действительно уникальную атмосферу, располагающую к семейному и дружескому общению за общим столом.

Цвета помогают моделировать пространство. Профессиональные дизайнеры знают, что с помощью цвета визуальным восприятием помещения можно управлять. Одни оттенки делают пространство более широким, другие его сужают. Эта особенность влияния гаммы оттенков на восприятие позволяет скрыть архитектурные недостатки помещения.

Правильно собирая сочетания можно без особых вложений в реконструкцию помещения провести корректировку пространства, придать ему определенную эмоциональную окрашенность. Для помещения с низкими потолками лучше использовать светлое сочетание цветов в интерьере. Для узких и тесных помещений нельзя использовать яркие краски, иначе теснота станет бросаться в глаза и в результате увеличится дискомфортное эмоциональное состояние тех, кому придется часто находиться в этом помещении.

Для слишком просторных помещений следует выбирать яркие, глубокие тона, которые придадут уюта слишком большой кухне. При этом для того чтобы избежать однообразия нужно создавать определенные акценты. В небольшом помещении можно использовать яркие и глубокие тона, только их должно быть немного. Также как и в большом помещении, светлые тона должны создавать определенные акценты.

Психологи считают, что использование ахроматических тонов плохо влияет на настроение людей, угнетающе действует на психику, поэтому злоупотреблять ими не стоит. К таковым относятся интерьеры, в которых присутствует только белая или черная цветовая гамма. Белая кухня будет напоминать больницу, а не жилое пространство домашнего очага.

Примеры

В том случае, если кухня выполнена в черно-белой цветовой гамме, её стоит обязательно разбавить хроматическими акцентами. Оживит шахматный порядок черно-белой керамической плитки жизнерадостный солнечный. Такое сочетание превратит стерильность в свежесть, строгость и аскетичность черно-белого сочетания в элегантность и изысканность.

Создание хроматических интерьеров требует правильного сочетания тонов. Для этого нужно усвоить правила цветового круга, которыми пользуются в своей работе профессиональные декораторы.

Монохромные, контрастные, аналоговые и трехцветные интерьеры

Цветовой круг позволяет разработать огромное количество гармоничных сочетаний, которые можно использовать для создания хроматических интерьеров. Они включают в себя 4 основные группы, в которые входят теплые, холодные и нейтральные оттенки. Эти группы включают в себя следующие сочетания:

Для создания кухонных интерьеров в единой цветовой гамме используют монохромные тона. В таком интерьере обычно сочетаются разные оттенки одного тона. Чем больше используется оттенков, тем красочнее и интереснее получается отделка помещения. При создании монохромных интерьеров допускается использование нейтральных тонов, к которым относятся белый или серебристый. С помощью различных оттенков одного цвета можно создавать планировку пространства, разбивая его на различные зоны. Также допускается использование акцентов, в данном случае – акцентов контрастных цветов.

Для осторожных любителей разнообразия можно порекомендовать аналоговое сочетание. В этом случае сочетаются оттенки, расположенные в цветовом круге по соседству друг с другом. Сочетание расположенных по соседству тонов позволит избежать безвкусицы и даст возможность создать уютную и комфортную атмосферу на кухне. Примером такого сочетания является жёлто-зеленая гамма.

Для ярких и эмоциональных натур подходят контрастные сочетания. В этом случае используются цвета, расположенные друг против друга в круге Иттена. Примером такого сочетания может считаться жёлто-фиолетовая гамма:

Или, например, оранжево-синяя:

При создании таких интерьеров следует помнить, что слишком яркая контрастность должна быть гармонизирована. Это поможет избежать утомления от нахождения в таком помещении.

Для натур, привыкших к порядку во всем, подойдут трехцветные интерьеры. В этом случае нужно использовать оттенки, расположенные в цветовом круге на равном удалении. Один цвет будет выступать основным, а два других будут его дополнять. Хотя, интересно смотрится и такой – "пропорциональный" вариант:

Поделиться

Опубликовано 02.03.2014 00:55:58

Комментарии ( 0 ):

Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.

Комментировать
51 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector